|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Карбюратор | Карбюратор (далее К) (от франц. carburateur), прибор для дозировки топлива и приготовления горючей смеси из жидкого топлива и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией. Для того чтобы топливо в цилиндрах сгорало полностью с большой скоростью, выделяя при этом возможно большее количество тепла, оно должно быть подготовлено к сгоранию. Подготовка смеси заключается в том, что жидкое топливо раздробляется на мелкие капельки (распыливается), интенсивно перемешивается с воздухом и испаряется. Распыливание топлива в К происходит в результате попадания тонкой струи топлива, вытекающего из распылителя, в быстродвижущийся поток воздуха, который разбивает струю топлива на мелкие капли, смешивается с ним и увлекает топливо по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.
По направлению воздушного потока К делятся на 3 группы: с падающим (нисходящим) потоком, с восходящим и с горизонтальным. К с нисходящим потоком получили преимущественное распространение на автомобильных двигателях. К с горизонтальным потоком применяются главным образом на мотоциклах, лодочных двигателях, а также на форсированных автомобильных двигателях.
К (рис.) присоединяется к впускному трубопроводу двигателя. Во время такта впуска поршень движется от головки цилиндра, в результате чего в цилиндре создается разрежение, поэтому наружный воздух устремляется в цилиндр и, проходя с большой скоростью через смесительную камеру К, увлекает за собой топливо. Количество подаваемой в цилиндр горючей смеси регулируют дроссельной заслонкой. Простейший К не обеспечивает требуемого изменения состава горючей смеси при переходе от одного режима работы двигателя к другому. Для обеспечения необходимого качества состава смеси на всех режимах работы К имеют дозирующие устройства с автоматическим регулированием. График изменения состава горючей смеси, подаваемой в двигатель в зависимости от расхода воздуха или нагрузки двигателя, называется характеристикой К
Регулировка К и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки К приводит к ухудшению экономичности, динамических качеств автомобиля, а также к увеличению токсичности отработавших газов.
Лит.: Грибанов В. И., Орлов В. А., Кы двигателей внутреннего сгорания, 2 изд., Л., 1967; Блейз Н. Г., Автомобильные карбюраторы, бензонасосы, фильтры, М., 1967.
Б. А. Куров.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 02:06:34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|