|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Исфаханская школа | Исфаханская школа (далее И) миниатюры, одна из основных школ иранской миниатюры, сформировавшаяся на рубеже 16-17 вв. при дворе шаха Аббаса в г. Исфахан. В И наряду с книжной иллюстрацией широко распространяются портретные и жанровые миниатюры на отдельных листах, собираемых в альбомы. Миниатюры И. ш. в значительной мере утратили многоцветную красочность и подчеркнутую плоскостность, характерные для всей предшествующей иранской миниатюры. Основное значение получил виртуозный рисунок, исполненный свободными мазками кисти, с легкой подцветкой, и придающий фигурам объемность и живость движения. Вместе с тем в миниатюре И сохранились традиционные черты: тончайшая разработка деталей, широкое использование в изображении фона и в орнаменте одежд. Становление стиля И связано с творчеством ее крупнейшего представителя Реза Аббаси. В миниатюрах художников середины и 2-й половины 17 в. (Мохаммед Касим, Афзаль оль-Хосейни, Мохаммед Юсуф, Мохаммед Али, Моин Мосаввер) фигуры становятся крупнее, пейзаж получает более реалистическую трактовку. В 1670-е гг. появилось направление, сложившееся под влиянием европейской живописи. Его представители (художники Мохаммед Заман, Али-Кули-бек, Джабадар и др.) в своих произведениях, нередко на темы христианской мифологии, применяли светотеневую моделировку лиц и одежд, линейную и воздушную перспективу в изображении пейзажных фонов. К началу 18 в. это "европеизирующее" направление становится преобладающим.
Лит.: Денике Б., Живопись Ирана, М., 1938; Персидские миниатюры 14-17 вв. (Альбом). Вступит. статья О. Ф. Акимушкина и А. А. Иванова, М., 1968; Stchoukine J., Les peintures des manuscrites de Shah Abbas 1-er á la fin des Safavis, ., 1964.
А. Т. Адамова.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 02:26:53
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|