| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Историческая школа (в фольклористике) |  | Историческая школа (далее И) в фольклористике, одно из наиболее влиятельных направлений русской фольклористики конца 19 - начала 20 вв. В отличие от мифологической школы и теории заимствования, И (в фольклористике) стремилась объяснить русский фольклор, опираясь на русскую историю, выяснить, где и когда сложилось то или иное устнопоэтическое произведение, какие исторические события лежали в его основе. Сторонники И (в фольклористике) (В. Ф. Миллер, А. В. Марков, С. К. Шамбинаго, Б. М. и Ю. М. Соколовы и др.) обследовали памятники древнерусской письменности, извлекли многочисленные параллели к былинам и историческим песням, создали историческую географию русского эпоса. Они осуществили ряд экспедиций, издали ценные сборники и своды (сборники А. Д. Григорьева, А. В. Маркова, Н. Е. Ончукова, Н. С. Тихонравова и В. Ф. Миллера, В. Ф. Миллера и Е. Н. Елеонской, своды исторических песен В. Ф. Миллера и лирических песен А. И. Соболевского и др.). 
 В былинах и исторических песнях сторонники И (в фольклористике) видели фрагменты своеобразной устной летописи; они стремились доказать, что былины возникли в княжеско-дружинном кругу. Несовпадения исторических событий и содержания произведений объяснялись порчей текста в крестьянской среде. Поэтическое содержание эпоса И (в фольклористике) фактически не исследовалось. И (в фольклористике) пользовалась некоторое время международным авторитетом и оказала влияние на деятельность ученых ряда стран. При всех методологических недостатках И (в фольклористике) внесла заметный вклад в науку о фольклоре, собрав и систематизировав огромный материал.
 
 Лит.: Миллер В. Ф., Очерки русской народной словесности, т. 1-3, М., 1897 - 1924; Азадовский М. К., История русской фольклористики, т. 2,. М., 1963.
 
 К. В. Чистов.
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 14:15:21 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |