Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Индуктивное сопротивление в аэродинамике

Индуктивное сопротивление в (далее И) аэродинамике, часть аэродинамического сопротивления крыла, обусловленная вихрями, оси которых берут свое начало на крыле и направлены вниз по потоку. Эти так называемые свободные вихри крыла происходят от перетекания воздуха у торцов (рис. 1) из области под крылом в область над крылом. Течение воздуха у торцов вызывает поток, направленный над крылом от торцов к плоскости симметрии, а под крылом - от плоскости симметрии к торцам; в результате в спутной струе, или следе, за крылом происходит вращение каждой частицы вокруг оси, проходящей через нее и параллельной вектору скорости набегающего потока v; направление вращения при этом противоположно для левого и правого полукрыла (рис. 2). Таким образом, возникает непрерывная система вихрей, отходящих от каждой точки поверхности крыла.

  Свободные вихри вызывают (индуктируют) в области между торцами крыла скорости, направленные вниз, и поток, индуктированный свободными вихрями, налагаясь на набегающий поток, отклоняет последний вниз на угол Da (угол скоса потока). Поскольку подъемная сила крыла должна быть перпендикулярна набегающему потоку, она отклоняется назад на тот же угол a (рис. 3). Разлагая эту силу на компоненты вдоль и перпендикулярно v, получаем И. с. dQинд и подъемную силу dY. Если крыло имеет бесконечно большой размах, И. с. отсутствует.

  Лит.: Прандтль Л., Гидроаэромеханика, пер. с нем., 2 изд., М., 1951.

  Н. Я. Фабрикант.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 18:50:46