Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Импульсное управление электроприводом

Импульсное управление электроприводом (далее И) метод управления частотой вращения или вращающим моментом электродвигателей, основанный на периодическом изменении параметров цепей двигателя или схемы его присоединения к источнику энергии. Например, при замкнутом контакте импульсного элемента (ИЭ) (см. рис.) цепь якоря Я подключена к источнику п и двигатель разгоняется. При разомкнутом контакте двигатель тормозится статическим моментом нагрузки Mc. Среднее значение частоты вращения n определяется относительным временем t1 включения ИЭ и нагрузкой Mc, т. е., меняя продолжительность импульса питающего напряжения, можно регулировать частоту вращения в широких пределах. В качестве коммутирующих ИЭ применяются реле, контакторы, усилители, ионные приборы, транзисторы. Подобные схемы отличаются низкими кпд и коэффициентом использования двигателя при глубоком регулировании частоты вращения.

  Для И характерны простота и надежность, а схема управления на транзисторах отличается, кроме того, высокой экономичностью, малыми габаритами и массой, поэтому такие схемы широко применяются в самолетных электроприводах и металлообрабатывающих станках.

  Лит.: Твердин Л. М., Система УРВ-Д с импульсным регулированием скорости вращения, в кн.: Автоматизированный электропривод, в. 2, М., 1960; Нагорский В. Д., Управление двигателями постоянного тока с помощью импульсов повышенной частоты, "Изв. АН СССР. Отделение технических наук", 1960, № 2.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.12.2024 11:08:19