Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Амплуа

Амплуа (далее А) (франц. emploi — употребление, использование; должность), специализация актера на исполнении ролей, сходных по своему типу и объединенных условным наименованием. Название А идет обычно или от главной функции, выполняемой персонажем в пьесе (например, любовник (роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, умом, благородством, любящих или являющихся предметом любви), травести (роли юношей, мальчиков, подростков, исполняемые женщинами) и др.), или от основной черты его характера (например, герой, тиран, благородный отец, инженю (т. е. наивная девушка), грандкокет (кокетка) и др.). Возникновению А содействовали в истории театра два встречных процесса: переход из пьесы в пьесу однородных персонажей и утверждение исполнительской традиции, ограничивающей возможность индивидуальной трактовки роли. В результате приемы игры канонизировались применительно к изображаемым типам. Реализму, с его сложным пониманием человеческого характера, чужда специализация исполнителей по А Особенно резко восстал против специализации Московский Художественный академический театр. Советский театр стремится к воспитанию актера широкого творческого диапазона, и потому деление на А в нем не принято. Тех же принципов придерживаются многие передовые деятели театра зарубежных стран.

  Т. М. Родина.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.04.2024 03:02:18