|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Задний мост | Задний мост (далее З) комплекс узлов или отдельный агрегат шасси самоходных машин (например, автомобиля, трактора), осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю. У большинства автомобилей З (рис.) имеет картер, кожухи полуосей, редуктор главной передачи с дифференциалом и полуоси. Главная передача и полуоси являются частью трансмиссии автомобиля. На З устанавливаются колесные тормоза и ступицы с колесами. Соединение З с рамой или кузовом автомобиля (у безрамных автомобилей - с несущим кузовом) осуществляется посредством подвески. При независимой подвеске задних колес редуктор главной передачи крепят непосредственно к раме автомобиля, а качающиеся полуоси в этом случае снабжают карданными шарнирами. Картер З представляет собой полую несущую балку и является осью автомобиля. Картеры делают литые из стали или ковкого чугуна и штампованные сварные. Трубчатые кожухи полуосей запрессовывают или вваривают в картер З, и они составляют с ним одно целое. Картеры З делают разъемные (в вертикальной плоскости) и неразъемные. Картер разъемного типа состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В средней расширенной части картера З устанавливают редуктор главной передачи. При неразъемном картере З редуктор главной передачи имеет отдельной картер, который болтами крепится к средней части картера. Расширенная средняя часть картера уменьшает дорожный просвет автомобиля и вынуждает увеличивать высоту расположения пола кузова. Для уменьшения размеров этой части картера (что особенно важно для автомобилей повышенной проходимости и автобусов) редуктор З уменьшают путем введения дополнительных, т. н. колесных, передач.
И. Д. Тузовский.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 24.01.2025 17:49:11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|