Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Жиробус

Жиробус (далее Ж) гиробус (от итал. giro, греческое gyros - круг, оборот и латинское (omnibus - для всех), вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счет кинетической энергии, накопленной в маховике. Некоторое практическое применение с 1955 получили электрожиробусы (ЭЖ), оборудованные маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя - генератора, сочлененного с маховиком, и тяговых электродвигателей. Раскручивание маховика ЭЖ осуществляется электродвигателем. Запасенной кинетической энергии достаточно для преодоления расстояния 4-5 км. Кпд ЭЖ не более 50%; материалоемкость махового агрегата составляет 322 кг/квт·ч (в 32 раза больше, чем у современных электрохимических источников тока). По удельным эксплуатационным затратам ЭЖ дороже троллейбуса на 5% и автобуса на 20%. Опытные ЭЖ эксплуатировались, например, на междугородных линиях Гент - Мерелбеке (Бельгия). ЭЖ является вспомогательным пассажирским транспортом для коротких трасс, пригодным для обслуживания взрывоопасных объектов.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 20.04.2024 17:16:53