| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Железобетонный мост |  | мост (далее Ж)Ж с  пролетными строениями и бетонными или  опорами. Ж могут иметь различные системы: балочную (с разрезными и неразрезными балками), рамную, арочную, комбинированную. Наиболее распространены балочные Ж (рис.). Для перекрытия пролетов от 6 до 18 м обычно применяют пролетные строения плитной конструкции. Пролеты более 12 м перекрывают ребристыми пролетными строениями с главными балками, поддерживающими плиту проезжей части. При пролетах более 40 м балочным пролетным строениям часто придают коробчатое сечение. Арочная система наиболее целесообразна дляЖов на прочных грунтах. Пролеты балочных Ж достигают 200 м, арочных - 300 м. 
 Основные преимущества Ж - долговечность и сравнительно низкая стоимость эксплуатации. В СССР сооружают в основном сборные Ж из готовых элементов заводского изготовления. При строительстве крупных Ж весьма эффективны способы навесного монтажа пролетных строений и доставка сборных элементов на место плавучими средствами. См. также Мост.
 
 
 
 Лит.: Поливанов Н. И., Жы на автомобильных дорогах, 3 изд., М., 1956; Назаренко Б. П., Жы, М., 1964.
 
 Е. Е. Гибшман.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 11:05:10 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |