Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Динамическое торможение

Динамическое торможение (далее Д) электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создается тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включенной обмотке возбуждения. В электроприводе с асинхронным электродвигателем Д достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур. Д синхронного электродвигателя выполняется при включенной обмотке возбуждения и замыкании накоротко или через добавочное активное сопротивление обмотки статора.

  Примеры включения электродвигателей постоянного и переменного тока для выполнения Д приведены на рис. 1.

  Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механические характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б). Потери энергии в электродвигателе при Д имеют порядок значения кинетической энергии, запасенной во вращающихся массах электропривода (при полной остановке). Д применяют для быстрой остановки электропривода рабочих машин, при необходимости равномерного подъема и спуска грузов, в шахтных подъемниках и т. п.

  Лит.: Голован А. Т., Основы электропривода, М. - Л., 1959; Вешеневский С. Н., Характеристики двигателей в электроприводе, 5 изд., М., 1967; Мейстель А. М., Электроприводы с полупроводниковым управлением. Д приводов с асинхронными двигателями, М. - Л., 1967.

  А. М. Мейстель.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 19:25:58