|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Горский Александр Алексеевич | Горский (далее Г) Александр Алексеевич (6(18).8.1871, около Петербурга, — 20.10.1924, Москва), советский артист балета, балетмейстер, педагог, заслуженный артист императорских (позднее государственных академических) театров (1915). По окончании Петербургского театрального училища в 1889—1900 артист Мариинского театра. В 1900 режиссер балета, в 1902—24 балетмейстер Большого театра. Возглавив московскую балетную труппу, Г. стал осуществлять реформу балета, опираясь в большой степени на опыт драматических театров (МХТ и др.). Стремился преодолеть многие условности академического балета 19 в. (каноническую структуру, раздельное существование танца и пантомимы). Начав с обновления старого спектакля ("Дон Кихот" Минкуса, 1900), Г. переработал многие балеты классического наследия, пытаясь пересмотреть их драматургию, заменяя отвлеченные кордебалетные ансамбли танцами, оправданными действием, добиваясь исторической достоверности оформления: "Лебединое озеро" Чайковского, "Конек-Горбунок" Пуньи, "Жизель" и "Корсар" Адана, "Баядерка" Минкуса и др. Свои творческие устремления Г. полностью осуществил в самостоятельных работах: "Дочь Гудулы" Симона (1902), "Саламбо" Ареидса (1910), "Любовь быстра" на музыку Грига (1913), "Эвника и Петроний" на музыку Шопена (1915), "Щелкунчик" Чайковского (1919) и др. К 1-й годовщине Октябрьской революции Г. поставил балет "Стенька Разин" на музыку А. К. Глазунова, к 5-й годовщине — детский спектакль на современную тему "Вечно живые цветы" на музыку Б. В. Асафьева (с отдельными номерами др. композиторов). Г. преподавал в Петербурге (1896—1900), с 1902 — в Москве. Среди его учеников: А. М. Мессерер, М. М. Габович, А. И. Абрамова, Л. М. Банк и др.
Лит.: Бахрушин Ю., Александр Алексеевич Г, 1871—1924, М. — Л. 1946.
Е. Я. Суриц.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 25.12.2024 11:13:16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|