|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
 |
Городской мост | Городской мост (далее Г) мост для движения городского транспорта и пешеходов, расположенный в черте города. Г, как правило, строят для совмещенного движения различных видов городского транспорта. При наличии раздельных транспортных трасс Г могут быть предназначены специально для одного из видов транспорта (трамвайный мост, автомобильный мост, метромост).
Выбор места расположения Г определяется комплексом планировочных, инженерных и транспортных условий и согласуется прежде всего с генеральным планом развития города. Место перехода и инженерное решение Г принимают по результатам технико-экономического сравнения различных вариантов. Планировочные условия предусматривают увязку трассы перехода моста с сетью городских улиц, возможность создания предмостных площадей и устройства транспортных развязок. Большое внимание уделяется Г как архитектурному элементу застройки города (рис. 1), учитывается необходимость его гармоничного сочетания с набережными, площадями и гор. зданиями.
Интенсивность транспортных потоков и их направление определяют собой необходимую ширину моста и организацию движения на подходах. Если улица, ведущая к Г, располагается в одном уровне с проездами вдоль набережных, то на предмостных площадях организуется развязка примыкающих потоков движения. Наиболее совершенно пересечение набережных с подходами к Г в разных уровнях (рис. 2). Обычная схема современного Г состоит из пролетов речной части (собственно мост) и путепроводов над проездами по набережным (например, городские мосты через р. Москву). Подъем на мост с примыкающих к нему улиц осуществляется по наклонным участкам дороги — рампам, устроенным в виде эстакад или насыпей.
Наиболее распространены Г из и стали. Как правило, в Г для свободного обозрения городской застройки используют конструкции пролетного строения с ездой поверху. Конструкции с ездой понизу применяются в висячих мостах.
Лит.: Гибшман Е. Е., Городские инженерные сооружения, М., 1959; Страментов А. Е., Введение в городское строительство, М., 1963; Надежин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М., 1964.
Б. М. Надежин.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
 |
 |
 |
|
|
Новости 23.02.2025 02:17:09
|
|
|
 |
|
|
 |
 |
 |
|