| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Генуэзская школа |  | Генуэзская школа (далее Г), одна из местных школ живописи в Италии 17 в. Сложилась к концу 1-й трети 17 в. под влиянием как традиций итальянской живописи 2-й половины 16 в., так и работавших в Генуе фламандских живописцев П. П. Рубенса и А. ван Дейка. Сочная живописность и чувственность фламандского искусства сказываются уже в ранних жанровых картинах Б. Строцци — ведущего художника Г старшего поколения. Генуэзские художники выполняли также парадные аристократические портреты, религиозные композиции, декоративные росписи. Наиболее своеобразным созданием Г был пасторальный жанр, в котором большое внимание уделялось изображению пейзажа, домашней утвари и животных. Ведущими мастерами этого жанра были Дж. Б. Кастильоне и его последователь А. М. Вассалло, работавший в середине 17 в. Тогда же работал и В. Кастелло: необычайно свободная, динамичная манера письма придает его композициям на религиозные темы взволнованно-романтический, а порой и остродраматический оттенок. Характерная для Кастелло "живопись мазка и пятна" получила распространение в Генуе и др. художественных центрах Северной Италии. 
 Своеобразна генуэзская архитектурная школа, сложившаяся к середине 16 в.; ее расцвет связан с творчеством Г. Алесси, его учеников (Р. Лураго и др.) и последователей. Характерные черты генуэзской архитектуры наиболее ярко проявились в структуре домов генуэзской знати, сочетавших торжественную пышность городского дворца с интимностью сельской усадьбы (см. Генуя).
 
 Лит.: Виппер Б. ., Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков, М., 1966, с. 105—15; Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 259—63; Delogu G.,  pittori minori liguri, lombardi. e piemontesi¼, del seicento e del settecento, Venezia, 1931, p. 7—73.
 
 В. Э. Маркова.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 10:55:08 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |