Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Газораспределение

Газораспределение (далее Г) в двигателе внутреннего сгорания, периодическое действие впускных и выпускных органов двигателя, обеспечивающее заполнение цилиндра свежим зарядом (всасывание, впуск) и удаление отработавших газов (выхлоп, выпуск). В зависимости от типа и конструкции двигателя Г может быть клапанным, шайбовым, (бесклапанным), щелевым и комбинированным.

  При клапанном Г известны два основных вида расположения клапанов: в головке цилиндров - верхняя, или подвесная, система (рис. 1, а) и т. н. нижняя, или боковая, система (рис. 1, б). В подвесной системе клапаны приводятся в движение с помощью кулачков распределительного валика, приводимого от коленчатого вала двигателя через шестеренчатую или цепную передачу.

  В судовых и тепловозных двигателях внутреннего сгорания (дизелях) в системе Г имеются дополнительные кулачки и реверсивные устройства (см. Реверсирование), позволяющие изменять направление вращения коленчатого вала.

  Шайбовое Г осуществляется с помощью плоских вращающихся шестерен и шайб с вырезанными в них окнами. При вращении шайбы ее окна совмещаются с окнами в днище и головке цилиндра, в это время осуществляется процесс Г

  (бесклапанное) Г выполняют золотники, имеющие привод от коленчатого вала двигателя.

  Щелевое Г применяется в двухтактных двигателях. В стенках цилиндра имеются щели (окна), которые открываются и закрываются движущимся в цилиндре поршнем.

  Наиболее распространенным видом комбинированного Г является клапанно-щелевое (рис. 2), при котором выхлоп осуществляется через выпускной клапан, а всасывание - через щелевое устройство.

  Лит. см. при статьях Двигатель внутреннего сгорания и Дизель.
  Г С. Скубачевский<



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 23.12.2024 06:22:25