|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Всемирный потоп | Всемирный потоп (далее В)в мифологии ряда народов "божья кара", ниспосланная на человечество или на все живое на земле. Первая фиксация мифа о Всемирный потоп, датируемая 1-й половиной 2-го тыс. до н. э., — шумерская; от потопа, ниспосланного богами, чтобы уничтожить "семя рода человеческого", спасается на огромном корабле лишь праведный Зиусудра. В аккадском эпосе о Гильгамеше (середина 2-го тыс. до н. э.) спасающийся от потопа Утнапиштим берет с собой на корабль, который он строит по совету бога Эа, "семя всего живого". Во фрагментах другого аккадского эпоса ("Эпос об Атрахасисе") ниспослание потопа мотивируется тем, что шум расплодившегося человечества мешает спать богу воздуха Энлилю. По еврейскому мифу (Ветхий завет), Всемирный потоп насылается за тяжкие прегрешения и истребляет "все сущее с лица земли", за исключением праведника Ноя с его семьей и пары "от всякой плоти" — 7 пар чистых животных, 7 пар нечистых и 7 пар птиц. Они спасаются на ковчеге, построенном Ноем по велению божию. Варианты ближневосточного мифа о Всемирный потоп, вероятно, отражают в мифологизированной форме гигантское наводнение, происшедшее в долине Тигра и Евфрата на рубеже 4—3-го тыс. до н. э. Библейский миф о Всемирный потоп стал основой его мусульманского и мандейского (см. Мандеизм) вариантов. Ряд ученых считает генетически связанным с Месопотамией древнегреческий миф о Всемирный потоп Аналогичные мифы имеются также в китайской мифологии, в мифологии майя. Аналогом мифа о Всемирный потоп является древнеиранский миф о суровом морозе и наводнении после 1000 лет правления царя Иимы. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 08:54:46
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|