Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Восковая живопись

Восковая живопись (далее В)вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой активности и влагоустойчивости произведения, выполненные Восковая живопись, сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя. Восковая живопись с 14 в. до н. э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. В Древней Греции к 5 в. до н. э. была выработана технология наиболее прочной Восковая живопись горячим способом (энкаустика, от греч. enkáiō - выжигаю): сильно подогретые восковые краски наносились на нагретый раскаленной бронзовой лопаткой участок основы. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Фаюмские портреты (1 в. до н. э. - 4 в. н. э.) и византийские иконы (до 12 в.) выполнялись Восковая живопись, в которой энкаустика постепенно сменялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но и менее сложными для работы. В настоящее время Восковая живопись применяется главным образом для заполнения утрат красочного слоя и его закрепления при реставрации живописи.

 

  Лит.: Шмидт Г., Техника античной фрески и энкаустики, М., 1936; Кудрявцев Е. В., Техника реставрации картин, М., 1948; Хвостенко В. В., Техника энкаустики, М., 1956; Киплик Д. И., Техника живописи, М. - Л., 1960.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 22.12.2024 15:23:58