Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Вольная гавань

Вольная гавань (далее В) часть порта (включающая водные бассейны, набережные и прилегающие участки со складами), отделенная от остальной территории порта таможенным барьером. В были организованы в ряде стран в последней четверти 19 в. для завоза и складирования привозимых морским путем из-за границы товаров в целях развития международной торговли — создания благоприятных условий для реэкспорта и транзита этих товаров. Розничная продажа и потребление не оплаченных таможенными пошлинами товаров в В не разрешались; допускалась лишь переупаковка товаров, их сортировка и очистка, а также заключение оптовых торговых сделок по продаже и перепродаже завезенных иностранных товаров и заключение кредитных сделок. В использовались в интересах конкуренции данного порта с близлежащими иностранными портами. Организации В предшествовало образование порто-франко, имевших своей целью сосредоточение морской торговли в определенных морских портах, которые должны были явиться пунктами завоза еще непроданных товаров с последующей доставкой их покупателям в конечные пункты назначения. Отсутствие таможенных формальностей в В сокращало простой судов, ускоряло оборот капитала в сфере торговли. Одна из первых В была организована в 1876 в Генуе. Значительную известность приобрели В в Гамбурге (с 1882), в Триесте (с 1891), а также в Роттердаме, Антверпене, Венеции, Александрии. Ряд В был создан в скандинавских странах — в гг. Копенгагене, Мальме, Гетеборге, Стокгольме. Учреждены были В и в США, где получили наименование внешнеторговых зон. В Нью-Йорке В открыта в 1937. В некоторых портах США имеются находящиеся в ведении таможенных властей склады, где беспрепятственно могут быть складированы ввозимые иностранные товары с выдачей обязательств о последующей оплате таможенных пошлин. В современных условиях международной торговли В утрачивают свое значение.

  А. Д. Кейлин.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 16:41:44