Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Висячий мост

Висячий мост (далее В) мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. В современных В широко применяют проволочные кабели и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2-2,5 Гн/м2 (200-250 кгс/мм2), что существенно снижает собственный вес моста и позволяет перекрывать большие пролеты. Наряду с этим В имеют малую жесткость вследствие того, что при движении временной нагрузки по мосту кабель (цепь) изменяет свою геометрическую форму, вызывая большие прогибы пролетного строения. Для уменьшения прогибов В усиливают в уровне их проезжей части продольными балками или фермами жесткости, распределяющими временную нагрузку и уменьшающими деформацию кабеля. В, в которых проезжая часть поддерживается геометрически неизменяемой висячей фермой из прямолинейных канатов - вантов, называются вантовыми. Висячие системы применяют главным образом для автодорожных и городских мостов (рис. 1). Крупнейший В, сооруженный в 1965 при входе в нью-йоркскую бухту Веррацано (США), имеет средний пролет длиной 1298 м (рис. 2).

  Лит.: Цаплин С. А., Висячие мосты, М., 1949; Справочник инженера-дорожника, (т. 6), М., 1964; Смирнов В. А., Висячие мосты больших пролетов, М., 1970.

  Н. Н. Богданов.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 01:14:11