|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Винтокрыл | Винтокрыл (далее В) летательный аппарат вертикального взлета и посадки, в котором подъемная сила создается комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла. Слово "винтокрыл" образовано от слов "винт" и "крыло" (по признаку применяемых несущих систем).
Вертикальный взлет и посадка В, как и вертолета, происходят с помощью несущих винтов, а разгон — как с помощью несущих винтов, так и движителей, тянущих или толкающих воздушных винтов. После достижения скорости, на которой аэродинамические рули начинают эффективно действовать (эволютивная скорость), и до максимальной скорости полета (свыше 500 км/ч) В летит, как обычный самолет, используя возрастающую пропорционально квадрату скорости подъемную силу крыла, которая на максимальной скорости полета достигает 75—90% полетного веса. На режимах взлета и посадки система управления В аналогична вертолетной, а в режиме поступательного полета — как самолетной, так и вертолетной системе управления, специфичной у каждого типа В
В конце 50-х гг. 20 в. английской фирмой "Фейри" был построен В "Ротодайн" (рис. 1) с одним реактивным несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами. Полетная масса его равна 17 700 кг, скорость полета до 312 км/ч. В СССР в это же время был построен В (рис. 2) поперечной схемы Ка-22 (конструкции Н. И. Камова) с двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями (конструкции А. Г. Ивченко) по 4300 квт (5900 л. с.). Полетная масса его равна 37 т. В 1961 на этом В были установлены 8 мировых рекордов, в том числе скорости по прямой — 356 км/ч, скорости по замкнутому 100-км маршруту — 336 км/ч и поднятия коммерческого груза массой 16 485 кг на высоте 2588 м. В отдедьных полетах была достигнута скорость 375 км/ч. Позже американской фирмой "Локхид" был построен экспериментальный В ХН-51А, на котором была достигнута рекордная скорость полета 486 км/ч. На его основе этой фирмой в 1965 был построен боевой В АН-56А "Чайен" (рис. 3) с 4-лопастным "полужестким" несущим винтом, толкающим винтом и компенсирующим хвостовым винтом, как у вертолета. Турбовинтовой двигатель (фирмы "Дженерал электрик") мощностью 2500 квт (3400 л. с.) позволил достичь максимальной скорости полета у земли 408 км/ч при максимальной полетной массе 7700 кг. Дальнейшее совершенствование В позволит достичь крейсерских скоростей полета 600 км/ч и грузоподъемности до 20 т.
Н. И. Камов.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 01:51:59
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|