|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Вагоноопрокидыватель | Вагоноопрокидыватель (далее В) сооружение для механизированной разгрузки насыпных грузов из ж.-д. грузовых вагонов опрокидыванием или наклоном их в поперечном либо продольном направлениях. По способу разгрузки различают: боковые, торцевые и комбинированные В Боковые В бывают башенные и роторные (рис.). Башенные В поворачивают вагон вокруг оси, лежащей вне вагона; роторные В, наоборот, — вокруг оси, почти совпадающей с геометрической продольной осью полувагона. Торцевые В обеспечивают продольный наклон вагона и используются для разгрузки подвижного состава с раскрывающимися торцевыми стенами. Комбинированные В наклоняют вагон в поперечном и продольном направлениях. В — наиболее эффективное средство механизации с темпом выгрузки 20—30 вагонов в 1 ч.
В России В применялись уже с конца 19 в., когда в Мариупольском порту (ныне порт Жданов) были установлены 2 торцевых В, которые являлись по тому времени большим достижением подъемно-транспортной техники. В СССР свыше 90% В — роторные стационарные. Они обеспечивают выгрузку из 4-осных и 6-осных полувагонов поворотом их на 170—175°. В сравнении с др. В роторные имеют в несколько раз меньшую мощность электропривода и наивысшую производительность (30 циклов в 1 ч), однако требуют заглубленных приемных бункеров с соответствующей системой конвейерных линий. Передвижные В (роторные и башенные) служат для выгрузки из полувагонов насыпных грузов в заглубленные и незаглубленные приемные траншейные устройства. Преимущество передвижных В — возможность разгрузки вагонов на различных участках склада, рудного двора и др.
Область эффективного использования В: коксохимические и металлургические заводы, тепловые электростанции, крупные предприятия строительной индустрии, тяжелого машиностроения, а также пункты перевалки грузов (морские и речные порты) при годовой выгрузке однородных грузов около 1 млн. т. Ведутся (1971) работы по созданию В для выгрузки большегрузных 8-осных вагонов, В с виброустройствами для механизированного удаления остатков грузов, а также систем для автоматизации операций выгрузки полувагонов на роторном В (надвигательная установка, выталкивание и т.п.). Для выгрузки насыпных грузов из крытых ж.-д. вагонов применяют инерционно-разгрузочные машины.
Лит.: Аннинский Б. А., Шаранович П. А., Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов, М. — Л., 1962; Механизация выгрузки смерзшихся и сыпучих грузов из подвижного состава, М., 1967.
Ф. А. Пладис, Б. Н. Покровский.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.12.2024 04:00:31
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|