Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Вагон изотермический

Вагон изотермический (далее В) предназначается для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, фрукты и т.д.), требующих при транспортировке постоянных и достаточно низких температур. Первые В построены в России в 1862. К 1917 насчитывалось около 6 тыс. разнотипных малогрузных 2-осных вагонов. В 1926 на Брянском локомотивостроительном заводе начался серийный выпуск 4-осных В грузоподъемностью до 30 т, затем до 49 т.

  По назначению В разделяются на универсальные, пригодные для перевозок большинства скоропортящихся грузов, и специализированные — для перевозки живой рыбы, молока, минеральной воды, вина; по способу охлаждения они разделяются па вагоны-ледники, охлаждаемые льдосоляной смесью, и вагоны-рефрижераторы (от лат. frigero — охлаждаю), оборудованные компрессорными холодильными установками. В ряде стран применяется охлаждение при помощи сухого льда, жидкого и др.

  Для перевозок скоропортящихся продуктов в зимнее время В оборудуют приборами отопления. В В поддерживается постоянная температура; для большинства охлажденных грузов до 5°С, для мороженых не выше —6°С, для продуктов быстрой заморозки до —20°С. Льдосоляное охлаждение малоэффективно, поэтому с 1964 строительство вагонов-ледников прекращено. С 1954 на ж. д. СССР эксплуатируются рефрижераторные поезда из 18 и 20 грузовых вагонов и секции из 4, 5 или 10 вагонов. С 1966 применяются автономные рефрижераторные вагоны с полной автоматизацией работы оборудования.

  Лит.: Холодильная техника. Энциклопедический справочник, кн. 3, (М.), 1962; Справочник по перевозке скоропортящихся грузов, М., 1963.

  А. Т. Дерибас.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 27.04.2024 04:23:59