Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Бункер-поезд

Бункер-поезд (далее Б) горный агрегат для перемещения и разгрузки горной массы (реже Б-п. производит загрузку). Б-п. состоит из шарнирно соединенных одноосных узкоколейных секций с высокими бортами. Секции образуют сплошной желоб-бункер, по дну которого проложен изгибающийся скребковый или пластинчатый конвейер, служащий для распределения горной массы по всей длине Б-п. при его загрузке и для последующей разгрузки. Кроме конвейерных, существуют конструкции Б-п. со скреперным заполнением и разгрузкой, с вибрационными секциями, с откидными днищами и др. Емкость Б-п. от 20 до 40 м3 и более. Откатка Б-п. обычно осуществляется рудничными локомотивами. Самоходный Б-п., оснащенный рабочим органом для погрузки горной массы, представляет собой погрузочно-транспортный агрегат. Б-п. ликвидирует трудоемкие операции на погрузочных и обменных пунктах шахт, связанные с погрузкой в отдельные вагонетки, а также обеспечивает эффективное использование емкости поезда. Б-п. применяют для транспортировки горных пород при проходке подземных горных выработок, полезных ископаемых из забоев, а также вспомогательных материалов (балласта, закладочных материалов и др.).

  Лит.: Пейсахович Г. Я., Погрузочно-разгрузочные комплексы подземного транспорта за рубежом, М., 1964; Юрков В. Н., Беляшов В. Н., Конвейеры, конвейерные и бункерные поезда на горнопроходческих работах, М., 1966.

  А. А. Пархоменко.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.12.2024 10:22:45